МДБОУ «Детский сад № 59» станица Марьянская

Доступная среда

  1. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Вход в МДБОУ «Детский сад № 59» оборудован расширенными дверными проёмами, поручнями и пандусом для инвалидов на креслах-колясках и для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Имеются тактильные таблички, опорные поручни, таблички со шрифтом Брайля. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам обеспечивает персонал детского сада: медицинская сестра Борискина Л.Н., педагог-психолог Роппель А.В., старший воспитатель Мизонова Л.А. Посещение туалета обеспечивается посредством помощи сопровождающего лица и/или сотрудников детского сада.

  1. О специальных объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Поскольку основным видом деятельности детей вне зависимости от возможностей здоровья, является – игра, в групповых комнатах детского сада, в каждой возрастной группе нет никаких ограничений для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Имеются все необходимые игрушки, игры, оборудование для свободной игры, для игр и занятий с помощью воспитателя: центр науки и естествознания, центр экспериментирования, центр дидактических игр, центр сюжетно-ролевых игр, центр конструирования, физкультурный и музыкальные центры, театральный цент, центр книги, уголок уединения, центр математики, центр письма и т.п. Кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда. В детском саду созданы условия для проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста, а так же инвалидов и детей с ОВЗ; для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий, а так же для проведения психологической коррекционной работы с детьми первой группы здоровья, инвалидами и детьми с ОВЗ.
  2. Библиотеки,приспособленные для использования педагогическим персоналом детского сада, детьми, инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Книжный фонд размещён как в методическом кабинете, так и групповых ячейках – центры литературы и центры книги. Литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
  3. Объекты спорта, приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья — в детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.
  4. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья — в образовательной деятельности детского сада используются средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Нет никаких ограничений или противопоказаний в имеющихся средствах обучения и воспитания для детей-инвалидов или детей с ОВЗ. Сотрудники детского сада обеспечивают индивидуальный подход, включая создание Индивидуального образовательного маршрута и Адаптированной образовательной программы для детей-инвалидов и детей с ОВЗ –на основании заключения и рекомендаций ПМПК МО Красноармейского района (Психолого-медико-педагогической комиссии) Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно — образовательных задач в оптимальных условиях. Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
  5. Специальные условия питания. Согласно СанПина, при 10,5 часовом режиме работы детского сада, система питания представляет собой 4х разовый приёмом пищи: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. 10-ти дневное меню обеспечивает потребность воспитанников в потреблении всех необходимых микро и макроэлементах. При необходимости администрация детского сада совместно с родителями (законными представителями) смогут обеспечить индивидуальный подход в отношении питания детей инвалидов и детей с ОВЗ.
  6. Специальные условия охраны здоровья. Здание МДБОУ «Детский сад № 59» оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением звуковой информацией для сигнализации об опасности. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательно-воспитательном процессе, в развлекательных и оздоровительных мероприятиях на общих основаниях по общеобразовательной программе, в том числе с имеющимся в МДБОУ «Детский сад № 59» оборудованием. В случае необходимости, основываясь на заключении ПМПК администрация детского сада совместно с родителями (законными представителями) смогут обеспечить индивидуальный подход в отношении специальных условий охраны здоровья для детей инвалидов и детей с ОВЗ. 
  7. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — официальный сайт образовательной организации http://dou-59krsm.ru/index.php имеет версию сайта для слабовидящих родителей (законных представителей) и других посетителей сайта. Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийное оборудование, проектор, экран, презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования детьми первой группы здоровья и детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ — не предусмотрено, поскольку Образовательная программа (ООП) детского сада не предусматривает использование детьми дошкольного возраста таких средств в образовательном процессе, а так же, согласно СанПин –имеются ограничения для использования ИТ детьми до 7 лет.
  8. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В МДБОУ группы и кабинеты оборудованы мультимедийным проектором, который позволяют сочетать фронтальную работу с выполнением индивидуальных заданий на основе ИКТ со всеми категориями воспитанников, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. В образовательной деятельности педагоги используют цифровые аудио и видео учебно-информационные материалы, а также ЭОР созданные воспитателями самостоятельно (презентации, видео-фильмы и видео-сюжеты). Использование видео делает занятие всегда более эмоциональным и эффективным, особенно если речь идет о мультфильмах. Мультипликация – это не только интересно и познавательно, она дает возможность в простой наглядной форме донести информацию воспитанникам. В Федеральной образовательной программе представлен перечень мультипликационных фильмов для детей согласно возрастной группе. Важно, что интерес к мультфильмам не ослабевает при многократных просмотрах. Это помогает поддерживать внимание к повторению материала и обеспечивает эффективность восприятия.
  9.  Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования — в детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук), музыкальная установка (ноутбук, пианино, синтезатор, колонка). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. При необходимости и на основании заключения ПМПК, администрация детского сада совместно с учредителем УО МО Красноармейский район – создадут дополнительные необходимые условия, так как: создание и оснащение отдельных групп компенсирующей направленности для детей-инвалидов и детей с ОВЗ (3-х различных нозологических групп).
  10. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — не предусмотрено.
  11. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрено.